Уход от аналогового оборудования в сторону сетевых устройств радикально переформатировал структуру сетей и значительно расширил функциональность. Рынок систем экстренной связи и контроля доступа на основе интеркомов также претерпел революционные изменения.
Проникшие в эту сферу IP-технологии значительно расширили ее возможности:
- Сняли ограничения по длине сигнального кабеля. Устаревшие аналоговые технологии строго регламентировали физическое расстояние до клиентского оборудования. Теперь вызывная панель IP-домофона может быть размещена в любом месте в соответствии с техническим заданием. Если раньше для передачи команд на исполнительный механизм шлагбаума или замка требовалось прокладывать кабель и ставить промежуточные усилители сигнала, то теперь управлять преграждающим устройством можно по беспроводной сети.
- Позволили вести диагностику на месте. Речь идет о станциях экстренной помощи, способных выполнять мониторинг состояния здоровья человека. Зарегистрированы случаи, когда человеку становилось плохо, он пытался связаться с медиками, но кнопка вызова на переговорном устройстве громкой связи не работала. Сетевые станции, в отличие от аналоговых, могут оценивать состояние здоровья «на месте».
- Расширили возможности программирования. Сетевое подключение позволяет добавить недоступные ранее функции. Например, домофон может быть связан с датчиком открытия двери и при срабатывании последнего воспроизводить звук. Помимо базового сигнального тона, система способна воспроизводить речевые инструкции: «Войдите, пожалуйста», «Чтобы пройти на ресепшн, поверните налево» или «Добро пожаловать в компанию X».
- Интеграция – один из наиболее важных векторов развития систем экстренной связи. Повышение гибкости и межоперационного взаимодействия без ущерба для надежности поможет повысить общий уровень безопасности. Одно из решений, завоевавших популярность у потребителя, заключается в объединении СКУД с IP-системами оповещения, телефонии, HD-видеонаблюдения. Подобные решения уже разработаны и для станций экстренной помощи.
Как быстрее вернуть инвестиции?
Модернизация существующих систем показала себя как наиболее успешная практика внедрения IP-технологий. Она позволяет максимизировать оценочную стоимость и обеспечивает быструю окупаемость. Некоторые производители предлагают сравнительно простые и недорогие решения, основанные на использовании существующих устройств. Например, аналоговую станцию экстренной связи можно модернизировать, добавив электронный модуль, который позволит подключить ее к удаленному серверу. Остается только провести PoE-кабель для передачи сигнала и питания. Выгода очевидна, поскольку станция стоит в разы дороже модуля.
Есть и другой способ апгрейда действующих систем. Телефонные кабельные сети отличаются высокой сложностью, а их замена требует огромного количества времени. Потребители не согласны на длительное ожидание, даже если впереди их ждет масса преимуществ. Для них разработаны сетевые адаптеры, которые перепрофилируют существующую сеть. Удаляются старые кнопочные консоли, которые иногда занимают целое помещение. Вместо них устанавливается компактный операторский пульт с удобным интерфейсом.
В секторе домофонных систем и станций экстренной помощи эксплуатируется около 70 % аналогового и 30 % цифрового оборудования. Эксперты считают, что в течение ближайших пяти лет разработчики добьются того, что подавляющая часть систем перейдет на IP-технологии. Рынок требует внедрения новых решений в банковской сфере и медицине с расширенной географией обслуживания.
Что нужно учесть при проектировании?
При проектировании IP- домофонов, СКУД, систем экстренной связи необходимо учитывать три важных момента. Они касаются работы с постоянными и новыми клиентами.
- Задачи
- Интеграция и масштабируемость
- Перспективы
Чтобы реализовать ожидания и потребности клиента, нельзя предлагать некачественные станции, мотивируя это снижением капитальных затрат. Со временем это неизбежно приведет к проблемам в обслуживании.
Совместимость систем, например, видеонаблюдения, сигнализации и контроля доступа, следует проверять на этапе проектирования. Также нужно учитывать, что клиент в будущем захочет расширить существующую систему, выбрать оборудование, ориентируясь на его стратегические цели.
Грамотный проект, качественная сборка и наладка системы – это гарантия долгосрочного взаимодействия с клиентом, расширения сотрудничества и повышения прибыльности бизнеса.