Историческая справка
Развитие систем экстренного оповещения началось еще в 1910 году. Первопроходцем стала компания из Чикаго Automatic Electric Company, которая разработала самую первую систему под названием Automatic Enunciator. Ее устанавливали в больницах, универмагах, фабриках и на железнодорожных станциях. Хотя изначально система позиционировалась, как способ для оглашения общих объявлений, предприятия также начали использовать ее в качестве системы оповещения в случае чрезвычайных ситуаций. С годами и другие, более известные компании, такие как Bosch и Honeywell, также начали разработку систем экстренного оповещения, поскольку спрос на них невероятно вырос.
Столетие спустя эти системы по-прежнему используются для оправки экстренных уведомлений на многих предприятиях. Они остаются крайне важным инструментом массового уведомления, но уже не единственным. Благодаря современным технологическим возможностям, предприятия могут транслировать массовые уведомления через несколько разных устройств одновременно, чтобы удостовериться, что важные сообщения получат абсолютно все.Больше, чем просто оповещение
Сегодня многие компании полагаются на систему экстренной связи, которая использует многоканальное решение для быстрого доступа к каждому в чрезвычайной ситуации. Это решение может включать в себя электронную почту, текстовые и голосовые сообщения, социальные сети, Интернет, сигналы тревоги на рабочем столе, пожарную тревогу, громкоговорители и аварийное освещение. Используя несколько каналов связи, можно быть уверенным, что сообщение так или иначе будет доставлено. Это особенно важно для крупных корпораций, медицинских учреждений, школьных зданий и промышленных производств.
Экстренная связь и экстренное оповещение
Система экстренной связи (СЭС) на предприятиях предоставляет возможность быстро наладить двустороннюю связь с сотрудниками в чрезвычайных ситуациях. С другой стороны, система экстренного оповещения (СЭО) включает лишь однонаправленную коммуникацию.
В случае чрезвычайной ситуации СЭС позволяет убедиться, что сотрудники предприятия были эвакуированы из здания и находятся в безопасности благодаря возможности быстро связаться с ними напрямую. При использовании СЭО может потребоваться несколько часов, чтобы провести учет всех сотрудников после возникновения чрезвычайной ситуации из-за невозможности налаживания личной коммуникации.
Настоящее и будущее систем экстренной коммуникации
Двусторонняя связь через современную систему экстренной связи сегодня является предпочтительным и наиболее эффективным способом для отправления и получения информации о чрезвычайной ситуации в здании, на определенной территории или в нескольких зданиях. К чрезвычайным ситуациям, о которых обычно сообщают с помощью СЭС, относят: пожар, стихийные бедствия, человека с оружием в здании, угрозу возможного взрыва из-за минирования, похищение ребенка (для больниц) и т.д.
Благодаря современным системам можно легко кастомизировать оптимальные каналы связи и предполагаемую аудиторию, которой будет отправлено определенное сообщение. Например, об отключение электропитания в одном месте, возможно, не нужно сообщать всей компании, а только той ее части, которая непосредственно ощутит на себе последствия ситуации. При отключении питания, влияющем на наземные линии и компьютеры, наилучшим способом коммуникации является отправка сообщений на мобильные устройства и связь через СЭО.
Поскольку программное обеспечение и технологии продолжают развиваться, можно ожидаемо предположить, что системы экстренной связи станут еще умнее и позволят быстрее передавать сообщения в чрезвычайных ситуациях.
Если вы заинтересованы в наших системах экстренного оповещения или необходима экспертная оценка проекта по установке оборудования, да просто консультация - заполните небольшую контактную форму, и мы свяжемся с вами как можно скорее. Вы также можете позвонить нам по указанному номеру на сайте.
Подробнее можно посмотреть здесь: https://rus-intercom.ru/solutions/open-ip/